Утверждено
на Общем отчетно-выборном собрании
участников НБФ
16 ноября 2021 года
Благотворительная программа
Общероссийского общественного фонда
«Национальный благотворительный фонд»
на 2022-2025 годы
1. Общие положения
1.1. Благотворительная программа Национального благотворительного
фонда на 2022-2025 годы разработана в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации «О
некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О статусе
военнослужащих» и Уставом Национального благотворительного фонда (далее —
фонд).
1.2. Действие Благотворительной программы распространяется на
финансирование приоритетных направлений деятельности фонда (целевых
программ), указанных в пункте 3 Благотворительной программы. При этом
рассматриваются ходатайства об оказании социальной поддержки военнослужащим
(сотрудникам) силовых министерств и ведомств Российской Федерации,
проходившим военную службу по контракту, пострадавшим в ходе боевых действий и
контртеррористических операций, а также членам семей военнослужащих
(сотрудников), погибших при исполнении обязанностей военной службы.
1.3. Срок реализации мероприятий Благотворительной программы –
четыре года: с 1 января 2022 года по 31 декабря 2025 года.
2. Основные цели Благотворительной программы
2.1. Основными целями Благотворительной программы являются
формирование имущества на основе добровольных пожертвований и использование
данного имущества для:
2.1.1. Социальной поддержки и защиты гражданских, экономических
(материальных), социальных, духовных и иных прав, свобод и потребностей:
— военнослужащих (сотрудников) министерств и ведомств Российской
Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, пострадавших в ходе
боевых действий и контртеррористических операций, при исполнении обязанностей
военной службы.
— членов семей военнослужащих (сотрудников) силовых министерств и
ведомств Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба,
погибших при исполнении служебного долга.
В дальнейшем указанные категории лиц именуются благополучателями.
2.1.2. Содействия развитию системы военно-патриотического воспитания
граждан Российской Федерации, способной обеспечить решение задач по
укреплению безопасности и обороноспособности государства, консолидации
общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению
единства и дружбы народов Российской Федерации.
2.2. Основные задачи Благотворительной программы
— привлечение к участию в реализации Благотворительной программы
максимального количества благотворителей в лице предприятий, учреждений,
акционерных обществ, коммерческих структур, общественных объединений,
отдельных граждан;
— аккумулирование в 2022-2025 годах добровольных пожертвований в
соответствии со Сметой Благотворительной программы и направление их благо
получателям согласно Общим принципам предоставления помощи Национальным
благотворительным фондом отдельным категориям российских граждан (изложены в
пункте 4);
— обеспечение взаимодействия между благотворителями, силовыми
министерствами и ведомствами и благополучателями в осуществлении акций
милосердия и благотворительности;
— реализация возможностей фонда в сфере социальной поддержки
военнослужащих (сотрудников) внебюджетными средствами, находящихся в центре
внимания общественности и средств массовой информации;
— распространение в СМИ фактов благотворительности, отчетов и
информации о деятельности фонда.
3. Содержание Благотворительной программы
3.1. Благотворительная программа включает в себя комплекс мероприятий
по реализации ряда целевых программ (приоритетных направлений деятельности):
«Здоровье», «Дети-сироты», «Материальная помощь», «Военнопатриотическое воспитание».
3.2. Целевая программа «Здоровье» предусматривает
— содействие военнослужащим (сотрудникам), пострадавшим при
исполнении обязанностей военной службы, в получении своевременной
квалифицированной медицинской помощи, приобретении лекарств, протезноортопедических изделий и иных предметов длительного пользования для людей с
ограниченными возможностями, в проведении в экстренных случаях дорогостоящих
медицинских операций;
— содействие членам семей военнослужащих (сотрудников), погибших при
исполнении служебного долга, имеющим установленные группы инвалидности или
страдающим хроническими заболеваниями, в получении квалифицированной
медицинской помощи, приобретении лекарств, протезно-ортопедических изделий и
иных предметов длительного пользования для людей с ограниченными
возможностями, в проведении в экстренных случаях дорогостоящих медицинских
операций;
— оплата медико-психологической реабилитации пострадавших
военнослужащих (сотрудников), находящихся на лечении в военных госпиталях и
иных военно-медицинских учреждениях;
— финансирование восстановительных и профилактических мероприятий,
адресованных пострадавшим военнослужащим (сотрудникам) и членам их семей,
обеспечение их в необходимых случаях санаторно-курортным лечением.
3.2.1. Мероприятия, направленные на реализацию целевой
программы «Здоровье»
— взаимодействие и координация деятельности с военно-медицинскими
подразделениями Минобороны, МВД, ФСБ, ФСИН и других ведомств, в которых
законом предусмотрена военная служба, с целью определения контингента лиц,
нуждающихся в различных видах медицинской помощи;
— анализ поступающих в фонд ходатайств силовых структур,
государственных и общественных организаций, личных обращений граждан,
составление списков военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в
медицинской помощи, и их согласование в необходимых случаях с
соответствующими министерствами и ведомствами;
— заключение договоров с профильными медицинскими учреждениями
для последующего направления военнослужащих и членов их семей на лечение и
реабилитацию за счёт средств фонда;
— содействие в предварительных осмотрах военнослужащих-инвалидов
(сотрудников), нуждающихся в протезировании, в специализированных
ортопедических клиниках для определения конструктивных особенностей
ортопедических изделий и последующего протезирования за счёт средств фонда;
— обеспечение своевременной квалифицированной медицинской помощью
военнослужащим (сотрудникам), получившим тяжёлые ранения или увечья при
исполнении служебного долга, приобретение современного диагностического
медицинского оборудования и медицинских препаратов для передачи в головные
военные госпитали силовых министерств и ведомств;
— пополнение банка данных благополучателей по целевой программе
«Здоровье».
3.3. Целевая программа «Дети – сироты»
— предусматривает основные направления содействия фонда в
организации лечения и обучения детей-сирот из семей военнослужащих
(сотрудников), хотя бы один из родителей которых погиб при исполнении
служебных обязанностей по контракту, а именно:
— содействие детям-сиротам, имеющим установленные группы
инвалидности или страдающим хроническими заболеваниями, в получении
своевременной квалифицированной медицинской помощи, приобретении лекарств,
протезно-ортопедических изделий и иных предметов длительного пользования для
людей с ограниченными возможностями, в проведении в экстренных случаях
дорогостоящих медицинских операций;
— поддержка медико-психологической реабилитации, восстановительных
и профилактических мероприятий для детей погибших военнослужащих
(сотрудников), обеспечение их в необходимых случаях санаторно-курортным
лечением;
— оказание помощи в оплате содержания детей-сирот в дошкольных
учреждениях, обучения их на подготовительных курсах, в средних и высших
учебных заведениях, включая обеспечение в необходимых случаях именными
стипендиями на период обучения;
— единовременная материальная помощь детям-сиротам в решении их
жизненно важных проблем.
3.3.1. Мероприятия, направленные на реализацию целевой
программы «Дети-сироты»
— взаимодействие и координация деятельности с заинтересованными
подразделениями Минобороны, МВД, ФСБ, ФСИН и других силовых структур
Российской Федерации с целью определения контингента детей-сирот, нуждающихся
в медицинской помощи и платном обучении;
— подготовка персональных списков детей-сирот, нуждающихся в
материальной помощи, и их согласование в необходимых случаях с
соответствующими министерствами и ведомствами;
— оплата заключенных договоров с профильными медицинскими
учреждениями и учебными заведениями для последующего направления детей-сирот
на лечение, реабилитацию и обучение за счёт фонда;
— формирование банка данных благополучателей, получивших помощь
по целевой программе «Дети-сироты».
3.4. Целевая программа «Материальная помощь»
— предусматривает оказание материальной помощи пострадавшим
военнослужащим (сотрудникам), инвалидам военной службы, членам семей
военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.
3.4.1. Мероприятия, направленные на реализацию целевой
программы «Материальная помощь военнослужащим»
— анализ и систематизация материалов (заявок) на оказание материальной
помощи, поступающих из силовых министерств и ведомств Российской Федерации, а
также от общественных, ветеранских организаций и отдельных граждан;
— подготовка персональных списков, нуждающихся в материальной
помощи военнослужащих (сотрудников) и членов их семей, и их согласование в
необходимых случаях с соответствующими министерствами и ведомствами;
— пополнение банка данных благополучателей по целевой программе
«Материальная помощь».
3.5. Целевая программа «Военно-патриотическое воспитание»
— реализуется при поступлении в НБФ целевых средств
— определяет основные направления содействия военно-патриотическому
воспитанию граждан Российской Федерации, возрождению лучших традиций
Российской армии, формированию в обществе уважения к званию офицера,
воспитанию у молодежи готовности к служению Отечеству, а также предусматривает
участие фонда собственными средствами в мероприятиях, посвященных памятным
датам военной истории России.
3.5.1. Мероприятия, направленные на реализацию целевой
программы «Военно-патриотическое воспитание»
— содействие в подготовке и проведении мероприятий, связанных с
памятными событиями воинской славы России, юбилейными датами силовых
министерств и ведомств, юбилеями видных военачальников и особо отличившихся
защитников Отечества, научно-практических конференций, международных
форумов, а также выпуск юбилейных сборников материалов, изготовление памятных
знаков, альбомов и иной сувенирной продукции);
— участие в увековечивании подвигов защитников Отечества (возведение
памятников, мемориалов погибшим воинам России и т.п.);
— финансовая помощь в создании музейных экспозиций и организация
деятельности военно-патриотических и военно-спортивных клубов и объединений,
клубов и учебных пунктов будущего воина, офицера, организация соревнований по
военно-прикладным видам спорта, проведение дней и месячников защитника
Отечества, военно-патриотической работы и подготовки к военной службе, «Вахт
памяти» и поисковых мероприятий, военно-спортивных игр и походов;
— содействие в производстве кино- и видеофильмов, мероприятия по
усилению противодействия искажению и фальсификации истории Отечества,
предусматривающие расширение фактографической базы исторических событий,
публикацию новых архивных документов, военно-исторической литературы,
мемуаров и справочных пособий, серий книг военно-патриотической направленности.
4. Общие принципы предоставления помощи отдельным категориям
граждан
4.1. Для эффективного адресного использования аккумулированных в
рамках Благотворительной программы средств установлена следующая
приоритетность по категориям благополучателей:
— военнослужащие (сотрудники), которым в связи с увечьем (ранением,
травмой, контузией) либо заболеванием, полученным при исполнении обязанностей
военной службы, установлена инвалидность 1,2,3. группы;
— военнослужащие (сотрудники), получившие при исполнении
обязанностей военной службы ранение, травму, контузию либо заболевание, не
повлекшие за собой установление инвалидности;
— члены семей военнослужащих (сотрудников), погибших (умерших) в
период прохождения военной службы:
а) несовершеннолетние дети-сироты и совершеннолетние дети-сироты,
обучающиеся в образовательных учреждениях очно;
б) вдовы с несовершеннолетними детьми, родители военнослужащего
(сотрудника) или иные родственники, на иждивении которых находятся
несовершеннолетние дети погибшего;
в) вдовы-инвалиды и родители-инвалиды;
г) вдовы пенсионного возраста и родители пенсионного возраста;
д) вдовы и родители погибшего, не достигшие пенсионного возраста;
ж) иные родственники, находившиеся на иждивении погибшего и
нуждающиеся в помощи.
Кроме того, правом на получение помощи от фонда пользуются
военнослужащие (сотрудники), уволенные с военной службы в запас (отставку) по
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также
в исключительных случаях — иные категории военнослужащих (сотрудников) (по
ходатайству руководителей министерств и ведомств, в которых они проходят или
проходили службу).
Среди указанных категорий в первую очередь помощь предоставляется
лицам, удостоенным звания Героя России, и членам семей лиц, удостоенных этого
звания посмертно.
4.2. Решение об оказании адресной помощи в рамках Благотворительной
программы принимается Председателем Правления – Директором фонда на
основании документов, указанных в п.п. 4.3, 4.4, 4.7. и подготовленных по
результатам их рассмотрения согласованных предложений экспертов фонда.
4.3. Основаниями для принятия решений об оказании адресной помощи в
рамках Благотворительной программы военнослужащим-контрактникам
(сотрудникам) и членам их семей являются:
— мотивированные ходатайства руководства силовых министерств и
ведомств;
— ходатайства представителей органов законодательной и исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций;
— непосредственное обращение в фонд военнослужащих (сотрудников)
указанных выше категорий и членов их семей (после дополнительного изучения и
согласования в необходимых случаях с руководством соответствующих министерств
и ведомств).
4.4. Решения о выделении социальной поддержки семьям
военнослужащих по призыву, погибших в ходе боевых действий и
антитеррористических операций, принимаются фондом по ходатайству главы
субъекта Российской Федерации исключительно для престарелых родителей,
потерявших единственного кормильца, родителей-инвалидов и детей-сирот.
4.5. Материальная помощь может быть предоставлена:
— пострадавшим военнослужащим;
— членам семей погибших военнослужащих ;
— иным категориям граждан.
4.6. При наличии объективных оснований и финансовых возможностей
фонд выделяет средства в необходимых размерах на улучшение жилищно-бытовых
условий, медицинское обслуживание военнослужащих и членов их семей, на
оказание помощи медицинским учреждениям в приобретении медикаментов и
оборудования, на проведение мероприятий военно-патриотической тематики.
4.7. Основаниями для принятия Председателем Правления – Директором
фонда решений об участии в мероприятиях по целевым программам «Здоровье»,
«Материальная помощь», «Дети-сироты», военно-патриотической тематики являются
мотивированные ходатайства руководителей силовых министерств и ведомств,
представителей органов законодательной и исполнительной власти, общественных и
иных организаций.
5. Информационное обеспечение Благотворительной программы
Целью является:
5.1.Информирование общественности о выполнении Благотворительной
программы в интересах формирования объективной общественной оценки
благотворительности и положительного имиджа фонда, более активного вовлечения
(содействия) граждан и организаций в осуществление благотворительной
деятельности.
5.2. Информационное сопровождение Благотворительной программы
путем публикаций фактов благотворительности и отчетов фонда, информации о
конкретных жертвователях, благотворительных акциях региональных отделений
НБФ, реализации целевых программ в журнале фонда «Благотворительность в
России», на сайте фонда в Интернете, создание телесюжетов о конкретных актах
благотворительности на телеканале «Звезда», в других электронных и печатных
СМИ.
6. Источники финансирования
6.1. Основным источником финансирования мероприятий
Благотворительной программы являются пожертвования благотворителей
(юридических и физических лиц). Дополнительным источником финансирования
могут быть также другие поступления, разрешенные Законом.
6.2. Расходы на финансирование мероприятий Благотворительной
программы определяются Сметой, являющейся неотъемлемой частью
Благотворительной программы.
6.3. До поступления на счета фонда целевых средств на финансирование
Благотворительной программы или в случае, если их недостаточно для исполнения
Сметы расходов, на реализацию программы направляются средства из
сформированного резерва.
6.4. В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях» на оплату труда
административно-управленческого персонала фонда может быть использовано не
более 20 процентов финансовых средств, расходуемых фондом за финансовый год.
Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в
реализации Благотворительной программы.
7. Контроль за реализацией Благотворительной программы
7.1.Общий надзор за реализацией Благотворительной программы
осуществляет Попечительский Совет и Ревизионная комиссия фонда.
7.2. Сведения о ходе выполнения Благотворительной программы каждое
полугодие докладываются Президенту Российской Федерации, ежеквартально
представляются в Администрацию Главы государства, Председателю
Попечительского Совета фонда, а также в силовые министерства и ведомства в части
касающейся.
7.3. Отчет о ходе реализации Благотворительной программы ежегодно
направляется в Министерство юстиции Российской Федерации, в средства массовой
информации и основным благотворителям.
7.4. Окончательные результаты выполнения Благотворительной
программы утверждаются Общим собранием участников фонда.
Реализация Благотворительной программы позволит внести конкретный
вклад в осуществление социальной политики государства внебюджетными
средствами, в определенной мере компенсировать нехватку средств на социальную сферу,
улучшить морально-психологический климат в воинских подразделениях, специальных
службах и правоохранительных органах, поднять боевой дух и уверенность личного
состава при выполнении служебных задач, готовность граждан к защите Отечества и
тем самым способствовать укреплению безопасности и оборонной мощи государства,
повышению уровня стабильности в обществе